Современная массовая культура

 

Общий список литературы

Обязательная литература:

Барт Р. Мифологии. М.,1996

Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999

Конец СМИ? Отечественные записки. №4. М., 2003

Массовая культура: Учебное пособие / К.З. Акопян, А.В. Захаров, С.Я. Кагарлицкая и др. М., 2004

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2000

Новое литературное обозрение. №22: Другие литературы. 1996

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.-М., 2003

Основная литература:

Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М., 2003

Белл Д. Постиндустриальное общество. М., 2003

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996

Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995

Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2000

Бочарова О. Формула женского счастья. Заметки о женском любовном романе // Новое литературное обозрение. №22. 1996

Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002

Вайнштейн О. Мужчина моей мечты – этюды по истории тела // Иностранная литература. №6, 2003

Вайнштейн О. Розовый роман как машина желаний // Новое литературное обозрение. №22. 1996

Ваттимо Дж. Прозрачное общество. М., 2003

Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М., 2002

Вулф Н. Миф о красоте // Иностранная литература. 1993. №3

Гавришина О. Повседневность во множественном числе // Объять обыкновенное: повседневность как текст по-американски и по-русски. М., 2004

Де Грааф Д., Ванн Д., Нэйлор Т.Х. Потреблятство: болезнь, угрожающая миру. М., 2003

Дебор Ги. Общество спектакля. М., 2000

Дубин Б. Испытание на состоятельность: к социологической поэтике русского романа-боевика // Новое литературное обозрение. №22. 1996

Дубин Б.В. Массовая словесность, национальная культура и формирование литературы как социального института // Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России / Под ред. Т.Д. Венедиктовой. М., 2003

Дубин Б.В. Слово – письмо – литература: Очерки по социологии современной культуры. М., 2001

Зверев А.М. Что такое «массовая литература»? // Лики массовой литературы США. М., 1991

Зверева В.В. Репрезентация и реальность // Отечественные записки. №4. М., 2003

Зверева В.В. Специализированные тела в массовой культуре: бодибилдинг // Синий диван. Вып. 2. М., 2003

Зенкин С.Н. Массовая культура – материал для художественного творчества: к проблеме текста в тексте // Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России / Под ред. Т.Д. Венедиктовой. М., 2003

Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М., 2003

Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. №22. 1996. С.33-65

Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000

Кляйн Н. No Logo. Люди против брэндов. М., 2003

Коркюф Ф. Новые социологии. М., СПб., 2002

Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // Новое литературное обозрение. №22. 1996

Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М., 1998

Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М., 1998

Объять обыкновенное: повседневность как текст по-американски и по-русски. М., 2004

Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Эстетика. Философия культуры. М., 1991

Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России / Под ред. Т.Д. Венедиктовой. М., 2003

Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003

Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. М., 2001

Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М., 1999

Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество. Киев, М., 1999

Теплиц К.Т. Все для всех. Массовая культура и современный человек. М., 1996

Урри Дж. Взгляд туриста и глобализация // Критическая масса. №2, 2003

Хант Ли Основы телевизионного брэндинга и эфорного промоушн. М., 2003

Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.-Спб., 1997

Baudrilliard J. Simulations. N.Y., 1983

Eco U. The Role of the Reader. Baltimore, 1985

Fiske J. British Cultural Studies and Television // What is Cultural Studies? A Reader. L., 1996

Goffman E. Gender Advertisements. L., 1976

Storey J. Cultural Studies and the Study of Popular Culture. Theories and Methods. Edinburgh, 1996

Vestergaard T., Schroeder K. The Language of Advertising. Oxf., 1985

Дополнительная литература:

Антология исследований культуры. Т.1. Спб., 1997. Гл.: Методы интерпретации культуры

Базен А. Что такое кино? М., 1972

Бодрийяр Ж. Америка. Спб., 2000

Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000

Васильева Л.А. Делаем новости! М., 2002

Горшев И. Образ женщины в рекламе // Женщина, гендер, культура. М., 1999

Ерофеев В.В. К вопросу об истории и поэтике комикса // Лики массовой литературы США. М., 1991

Зверева В.В. Рестлинг как зрелище // Неприкосновенный запас №6/20. М., 2002

Зверева Г.И. Дискурс войны в популярной литературе современной России // Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России / Под ред. Т.Д. Венедиктовой. М., 2003

Зиммель Г. Мода // Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М., 1996

Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997

Крылова А.В. Рекламная аудиокоммуникация в современной культуре. Ростов-на-Дону, 2004

Лакан Ж Телевидение. М., 2000

Левинсон А. Женщина как цель и как средство в отечественной рекламе // Женщина и визуальные знаки. М., 2000

Лики массовой литературы США. М., 1991

Лотман Ю.М. О содержании и структуре понятия «художественная литература»// Проблемы поэтики и истории литературы. Саранск, 1973

Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973

Мерло-Понти М. Кино и новая психология // Киноведческие записки. № 16. 1992

Мерло-Понти М. Око и дух. М., 1992

Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2000

Развлекательное искусство в социокультурном пространстве 1990-х годов / Отв. ред. Е.В. Дуков, П. Вике. СПб., 2004

Разлогов К.Э. и др. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры. М., 1994

Самутина Н. Музыкальный видеоклип: поэзия сегодня // Неприкосновенный запас №6/20. М., 2002

Смирнов И.П. Порождение интертекста. СПб., 1995

Строение фильма. М., 1985

Туркина О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской рекламе) // Женщина и визуальные знаки. М., 2000

Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России. М., 2002

Эко У. Отсутствующая структура. М., 1998

Юрчак А. По следам женского образа // Женщина и визуальные знаки. М., 2000

Barker M. Comics: ideology, power and the critics. Manchester, 1989

Cawelty J.G. Adventure, Mystery and Romance. Chicago, 1976

Giddens A. Modernity and Self-identity. Oxford, 1991

Tapscott D. Growing up Digital. The Rise of the Net Generation. 1998

Theorising Multiculturalism. Ed. C. Willett. Oxf., 1998

Справочная литература:

Культурология XX век. Энциклопедия. Т.1-2. Спб., 1998

Dictionary of Cultural and Critical Theory/ Ed. M.Payne. Oxf., 1996

 

 

 

Используются технологии uCoz