Современная массовая культура
Общий список литературы
Обязательная литература:
Барт Р. Мифологии. М.,1996
Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999
Конец СМИ? Отечественные записки. №4. М., 2003
Массовая культура: Учебное пособие / К.З. Акопян, А.В. Захаров, С.Я. Кагарлицкая и др. М., 2004
Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2000
Новое литературное обозрение. №22: Другие литературы. 1996
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.-М., 2003
Основная литература:
Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М., 2003
Белл Д. Постиндустриальное общество. М., 2003
Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996
Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995
Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2000
Бочарова О. Формула женского счастья. Заметки о женском любовном романе // Новое литературное обозрение. №22. 1996
Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002
Вайнштейн О. Мужчина моей мечты – этюды по истории тела // Иностранная литература. №6, 2003
Вайнштейн О. Розовый роман как машина желаний // Новое литературное обозрение. №22. 1996
Ваттимо Дж. Прозрачное общество. М., 2003
Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М., 2002
Вулф Н. Миф о красоте // Иностранная литература. 1993. №3
Гавришина О. Повседневность во множественном числе // Объять обыкновенное: повседневность как текст по-американски и по-русски. М., 2004
Де Грааф Д., Ванн Д., Нэйлор Т.Х. Потреблятство: болезнь, угрожающая миру. М., 2003
Дебор Ги. Общество спектакля. М., 2000
Дубин Б. Испытание на состоятельность: к социологической поэтике русского романа-боевика // Новое литературное обозрение. №22. 1996
Дубин Б.В. Массовая словесность, национальная культура и формирование литературы как социального института // Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России / Под ред. Т.Д. Венедиктовой. М., 2003
Дубин Б.В. Слово – письмо – литература: Очерки по социологии современной культуры. М., 2001
Зверев А.М. Что такое «массовая литература»? // Лики массовой литературы США. М., 1991
Зверева В.В. Репрезентация и реальность // Отечественные записки. №4. М., 2003
Зверева В.В. Специализированные тела в массовой культуре: бодибилдинг // Синий диван. Вып. 2. М., 2003
Зенкин С.Н. Массовая культура – материал для художественного творчества: к проблеме текста в тексте // Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России / Под ред. Т.Д. Венедиктовой. М., 2003
Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М., 2003
Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. №22. 1996. С.33-65
Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000
Кляйн Н. No Logo. Люди против брэндов. М., 2003
Коркюф Ф. Новые социологии. М., СПб., 2002
Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // Новое литературное обозрение. №22. 1996
Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М., 1998
Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М., 1998
Объять обыкновенное: повседневность как текст по-американски и по-русски. М., 2004
Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Эстетика. Философия культуры. М., 1991
Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России / Под ред. Т.Д. Венедиктовой. М., 2003
Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003
Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. М., 2001
Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М., 1999
Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество. Киев, М., 1999
Теплиц К.Т. Все для всех. Массовая культура и современный человек. М., 1996
Урри Дж. Взгляд туриста и глобализация // Критическая масса. №2, 2003
Хант Ли Основы телевизионного брэндинга и эфорного промоушн. М., 2003
Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.-Спб., 1997
Baudrilliard J. Simulations. N.Y., 1983
Eco U. The Role of the Reader. Baltimore, 1985
Fiske J. British Cultural Studies and Television // What is Cultural Studies? A Reader. L., 1996
Goffman E. Gender Advertisements. L., 1976
Storey J. Cultural Studies and the Study of Popular Culture. Theories and Methods. Edinburgh, 1996
Vestergaard T., Schroeder K. The Language of Advertising. Oxf., 1985
Дополнительная литература:
Антология исследований культуры. Т.1. Спб., 1997. Гл.: Методы интерпретации культуры
Базен А. Что такое кино? М., 1972
Бодрийяр Ж. Америка. Спб., 2000
Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000
Васильева Л.А. Делаем новости! М., 2002
Горшев И. Образ женщины в рекламе // Женщина, гендер, культура. М., 1999
Ерофеев В.В. К вопросу об истории и поэтике комикса // Лики массовой литературы США. М., 1991
Зверева В.В. Рестлинг как зрелище // Неприкосновенный запас №6/20. М., 2002
Зверева Г.И. Дискурс войны в популярной литературе современной России // Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России / Под ред. Т.Д. Венедиктовой. М., 2003
Зиммель Г. Мода // Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М., 1996
Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997
Крылова А.В. Рекламная аудиокоммуникация в современной культуре. Ростов-на-Дону, 2004
Лакан Ж Телевидение. М., 2000
Левинсон А. Женщина как цель и как средство в отечественной рекламе // Женщина и визуальные знаки. М., 2000
Лики массовой литературы США. М., 1991
Лотман Ю.М. О содержании и структуре понятия «художественная литература»// Проблемы поэтики и истории литературы. Саранск, 1973
Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973
Мерло-Понти М. Кино и новая психология // Киноведческие записки. № 16. 1992
Мерло-Понти М. Око и дух. М., 1992
Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2000
Развлекательное искусство в социокультурном пространстве 1990-х годов / Отв. ред. Е.В. Дуков, П. Вике. СПб., 2004
Разлогов К.Э. и др. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры. М., 1994
Самутина Н. Музыкальный видеоклип: поэзия сегодня // Неприкосновенный запас №6/20. М., 2002
Смирнов И.П. Порождение интертекста. СПб., 1995
Строение фильма. М., 1985
Туркина О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской рекламе) // Женщина и визуальные знаки. М., 2000
Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России. М., 2002
Эко У. Отсутствующая структура. М., 1998
Юрчак А. По следам женского образа // Женщина и визуальные знаки. М., 2000
Barker M. Comics: ideology, power and the critics. Manchester, 1989
Cawelty J.G. Adventure, Mystery and Romance. Chicago, 1976
Giddens A. Modernity and Self-identity. Oxford, 1991
Tapscott D. Growing up Digital. The Rise of the Net Generation. 1998
Theorising Multiculturalism. Ed. C. Willett. Oxf., 1998
Справочная литература:
Культурология XX век. Энциклопедия. Т.1-2. Спб., 1998
Dictionary of Cultural and Critical Theory/ Ed. M.Payne. Oxf., 1996