Российский
государственный гуманитарный университет
Факультет
истории искусства
Кафедра
Истории и теории культуры
Магистратура:
Культурология – Культура массовых коммуникаций
Срок обучения: 2 года
Квалификация: Магистр культурологии
Программа: Культурология
Специализированная
подготовка магистра: Культура массовых коммуникаций
В 2011 году Кафедра истории и теории культуры факультета
истории искусства РГГУ проводит набор в магистратуру
(по очной форме, на бюджетной и контрактной основе) по направлению 031400.68 (520100)
«Культурология» на специализированную магистерскую
программу:
«Культура массовых коммуникаций»
Содержание:
2.
Программа
магистерской подготовки
Принимаются лица, имеющие высшие профессиональное
образование и диплом бакалавра или специалиста.
Выпускник получает степень «Магистр культурологии» по
специализированной магистерской программе «Культура массовых
коммуникаций»
Выпускник
может успешно работать в качестве исследователя объектов современной
культуры, преподавателя, эксперта-аналитика, критика, проектировщика социокультурных моделей в государственных, общественных и
частных организациях, в научно-исследовательских центрах, в системе
образования, в печатных изданиях, рекламно-информационных компаниях, на радио и
телевидении.
Отличительные черты
магистерской программы:
В процессе обучения студент получает возможность свободного выбора учебных курсов с
учетом его научно-исследовательских интересов и актуальных запросов общества.
В ходе обучения студенты проходят научно-исследовательскую и
научно-педагогическую практику,
сдают итоговый квалификационный экзамен
и готовят к защите магистерскую
выпускную квалификационную работу.
Студенты, успешно работающие в рамках магистерской программы,
имеют дополнительную возможность сдать кандидатские экзамены по специальности
«Теория и история культуры», а также по иностранному языку и истории науки с
тем, чтобы перейти на аспирантский уровень подготовки. Выпускник магистратуры
получает преимущественное право поступления в аспирантуру по выбранной
научной специальности.
По научной специальности 24.00.01
«Теория и история культуры» открыта аспирантура и работает Диссертационный совет.
Преподавание учебных курсов обеспечивается участием известных
российских и зарубежных профессионалов.
Магистерская программа реализуется на кафедре истории и теории
культуры РГГУ (зав.кафедрой - д.и.н., проф. Г.И. Зверева),
одной из ведущих кафедр России, осуществляющих подготовку и выпуск студентов по
специальности и направлению «Культурология». Ведущие профессора и преподаватели кафедры – Ю.А. Асоян, В.Г. Безрогов, Э.Н.
Волкова, О.В. Гавришина, Г.И. Зверева, И.В. Кондаков,
М.С. Неклюдова, И.Г. Яковенко, С.А. Яценко и другие - известны в профессиональном сообществе
как авторы монографий, научных статей, учебников по теории и истории культуры,
проблематике современной культуры. Кафедра имеет тесные научные и
учебно-образовательные связи с другими подразделениями РГГУ (Институт высших
гуманитарных исследований, Институт
лингвистики, Центр социальной антропологии, Центр изучения религий, Центр иудаики, Центр экранной культуры и др.). Преподаватели кафедры истории и теории
культуры РГГУ ведут совместные научные программы с другими российскими университетами, а также с университетами Западной и Центральной
Европы, США и Канады, Японии и Китая.
Вступительные экзамены: Теория и история культуры (устный экзамен), Иностранный
язык (экзамен)
Прием документов с 20 июня по 15
июля
Собеседование по Теории и истории культуры и тестирование по иностранному языку.
Прием документов на платное обучение до 24 августа
Документы принимаются по адресу: РГГУ, Миусская
пл., 6, корпус 2, комната 214
Необходимую информацию можно получить по телефону: 8 903 557 56 65
В РГГУ также можно ознакомиться с:
Программой вступительного
экзамена в магистратуру и Вопросами к
вступительному экзамену (для
бюджетного обучения)
Примерным перечнем вопросов к собеседованию
(для поступающих на платное обучение)
2.
Программа магистерской подготовки по направлению
031400.68 (520100)
специализированная
программа «Культура массовых коммуникаций»
|
Название учебного плана: |
Культурология |
|
|
Направление научного знания |
Культурология
|
|
|
Специализирован-ная программа: |
|
|
Магистерская
программа
Общий объем программы в часах: 4068 Срок обучения:
2 Форма
обучения: очная (бюджетная, контрактная) |
|||
|
Условия
приема: 1.
Степень бакалавра или квалификация специалиста (по культурологии или другим
областям социально-гуманитарного знания). 2.
Остальные условия определены в Государственном образовательном стандарте
подготовки магистра и Положении о приеме в магистратуру РГГУ. |
||
|
Краткое
описание учебного плана: Учебный
план построен по проблемно-модульному принципу. В рамках учебного плана изучаются
общие дисциплины направления по культурологии, специализированные курсы по культуре
массовых коммуникаций (информационной культуре, медиа культуре), а также курсы
по выбору . Студент проходит обучение в проблемных
научных семинарах, имеет обязательную научно-исследовательскую и
научно-педагогическую практику. Обучение завершается подготовкой и защитой магистерской
работы. Академическая занятость студента в неделю – не более 14 часов. |
||
|
Цели: подготовка профессионалов
в области культурологии по магистерской специализированной программе Культура массовых коммуникаций. Студент
получает специализированную подготовку в области современной культурологии.
Выпускник приобретает профессиональные навыки самостоятельной научной работы,
владение приемами критического системного анализа, социокультурного
проектирования, практической работы с культурными формами в различных
областях жизни современного общества. Магистерский этап содействует
подготовке к аспирантскому уровню образования и написанию кандидатской
диссертации. |
||
|
Документы, выдаваемые по окончании
обучения: Магистерский
диплом о высшем профессиональном образовании |
||
|
Присваиваемая
квалификация/степень: магистр культурологии |
||
3. Структура и
содержание рабочего учебного плана специализированной магистерской программы
«Культура
массовых коммуникаций»
Базовые дисциплины направления
|
объем
ауд. часов
|
Формы итогового
контроля
|
Современные проблемы науки в контексте культуры
|
80
|
зачет, экзамен
|
История и методология изучения культуры |
150
|
зачет, экзамен
|
Компьютерные технологии в науке и
образовании
|
40
|
экзамен
|
Теории глобализации и информационного общества
|
26
|
экзамен
|
«Культурные исследования» в системе
социально-гуманитарного знания
|
34
|
экзамен
|
Визуальные исследования
|
32
|
зачет
|
Культурная политика в сфере массовых коммуникаций
|
24
|
экзамен
|
Медиаобразование:
концепции и практики
|
26
|
экзамен
|
Базовые дисциплины специализированной программы
|
объем
|
форма контроля
|
Массовая культура: теории, типология,
методы изучения
|
34
|
экзамен
|
Медиа культура: теории, практики,
технологии
|
34
|
экзамен
|
«Новые медиа» в виртуальном обществе:
типология и методы изучения
|
34
|
экзамен
|
Менеджмент в сфере медиа
культуры |
32
|
экзамен
|
Социология средств массовых
коммуникаций |
34
|
зачет
|
Рекламные технологии в массовых
коммуникациях |
26
|
экзамен
|
Бренд
-технологии в медиа сфере |
34
|
экзамен
|
Проектирование Интернет-сайтов: веб-дизайн |
20
|
зачет
|
Основы маркетинговых
коммуникаций |
36
|
зачет
|
Курсы по выбору
|
объем
|
форма контроля
|
Культура делового общения: письмо и коммуникации
|
26
|
зачет
|
Психология управления
|
|
зачет
|
Теории и практики межкультурных
коммуникаций
|
24
|
зачет
|
Теории и практики мультикультурализма
|
|
зачет
|
Дискурсный
анализ: техника чтения текстов медиа культуры
|
26
|
зачет
|
Культурная семантика текста
|
|
зачет
|
Культурная история медиа (18-20 вв.)
|
26
|
зачет
|
Зрелищные искусства и культура массовых шоу
|
|
зачет
|
Анализ фильмов
|
30
|
зачет
|
Анализ телевизионного
дискурса
|
|
зачет
|
Социокультурные
исследования компьютерных и видео игр
|
20
|
зачет
|
Социокультурные
исследования Рунета
|
|
зачет
|
Научно-исследовательская
работа в семестре
|
|
|
Исследовательская работа (с информационными ресурсами библиотек,
архивов, музеев, организаций и учреждений, электронных баз данных)
|
|
|
Работа в проблемном семинаре (с руководителем научного направления)
|
|
реферат, научный доклад
|
Работа в интердисциплинарных семинарах,
круглых столах, конференциях по специализированной программе «Культура
массовых коммуникаций»
|
|
научный доклад
|
Научно-исследовательская
практика
|
|
|
Научно-педагогическая
практика
|
|
|
Государственный экзамен
|
|
|
Магистерская работа
|
|
|